Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №73

Адрес140125, Российская Федерация, Московская область, Раменский м.р., Чулковское сельское поселение

Контакты администрации 8-496-46-29-233 valentina.morozckina73@yandex.ru

ФГОС

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

(рекомендации для зам. зав. по ВиМР, педагогов)

 

«Основная образовательная программа дошкольного образования» -

программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе):

  •  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
  •  с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования 

Основная общеобразовательная программа

  •  это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг

Программа должна учитывать:

  • конкретные условия, которые создаются в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников
  • индивидуальные особенности, интересы и возможности детей
  • педагогические технологии обучения которые  применяются в работе с детьми
  • мотивацию образовательной деятельности  воспитанников дошкольного учреждения     

структура Программы

2.11. Программа включает  три основных раздела:

  •  целевой
  •  содержательный
  •  организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Целевой раздел программы

  • Пояснительная записка (цели и задачи программы

принципы и подходы к формированию программы

значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)

  • Планируемые результаты освоения программы

Программа строится на основании следующих принципов

  1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
  3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

(Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» ; Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»; Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей )

  1. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
  • Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

(может быть сделана ссылка на программу)

Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

  • Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
  • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 

 Содержательный раздел образовательной программы

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

  • Физическое развитие 
  •  Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей , трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей)
  •  Познавательное развитие( ФЭМП,  Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем)
  •  Речевое развитие
  • Художественно - эстетическое развитие

 

Алгоритм описания каждого направления

  • Цель
  • Задачи
  • Принципы и подходы
  • Формы организации по возрастам и направлениям(в совместной , режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
  • Описание вариативной части в данном направлении( если они есть)
  • Цель
  • Задачи
  • Принципы и подходы
  • Формы организации по возрастам и направлениям(в совместной , режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)

Описание вариативной части в данном направлении( если они есть)

Организационный раздел образовательной программы

  • описание материально-технического обеспечения Программы,
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
  • распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления):

 

  • возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ;
  • используемые примерные программы;
  • характеристика взаимодействия пед.коллектива с семьями детей

Схема «Карта самоанализа готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ДО»

24.01.2019